Пролетая над Отстойником

Леша (возвращается на свое место). Точняк! Я сюда (показывает куда) «бумаху» прилеплю. (Урчит как двигатель «бумахи». Задумывается. Короткая пауза. Далее — размышляет вслух, выбирая «тачку».) Нет. «Бумер», вообще, нормальная тачилка, не стыдно на такой, но, тока, непопулярная уже. «Вольво» – отстой, ее только лохи берут. «Хаммер» – это трактор, это не машина. На нем только в колхозе пахать. «Ауди» восьмера – ничего, так, себе, потянет на три балла с плюсом. «Лексарь» четыреста тридцатый – тоже, в общем-то, годится, до соседнего села доехать можно, но… Но, скажу тебе, чувак, без лишнего базара: «Порш» мне ближе к сердцу. «Порш-Кайман», чувак! Движок — три литра! Вот этот зверь по мне! Как вылетел на хайвэй, как дал триста! (Держит руль «Порша».) Это сказка, чувак! Это полный улет!
Костя и Филимон заканчивают вешать репродукции. Филимон садится на свое место, Костя отходит на середину комнаты и оценивает выполненную работу.
Надя. Ну, надо же, ну совсем другое дело! Совсем другой вид!
Костя. Все у нас теперь будет по-другому. Но, друзья: не одному же мне пахать! Имейте совесть – помогите. Придумайте что-нибудь сами. С завтрашнего дня пусть каждый из вас по очереди исполнит какой-нибудь номер. Можно спеть, сплясать. (Короткая пауза.) Ну? Можно байку рассказать, фокус показать. Кто первый? Кто смелый? Ну? Друзья! Коллеги! А можно ничего не делать. Можно жить, как раньше жили. Но только долго вы так не протяните.
Пауза. Надя делает нерешительное движение.
Костя (Наде). Ну? Ну?
Надя (встает, смущается). Ну… в общем… Я спеть могу.
Костя. Спеть! Это замечательно!
Надя. Из Николая Баскова.
Костя. Из Николая Баскова! Это чудесно! Это великолепно! Надежда, вас ждет ценный приз. Не скажу какой — это сюрприз. Приз-сюрприз!
Взволнованная Надя смущенно улыбается. Садится. Дверь открывается, входит ТАБЕЛЬЩИЦА. Проходит, осматривает стены.
ТАБЕЛЬЩИЦА (обращается к Иннокентию Владимировичу, показывает на репродукции). Кто это сделал?
Иннокентий Владимирович (встает). Кхм… я, так скать… я, например, не вижу в этом ничего … это не запрещено… и, вообще, так скать, какое это имеет отношение..?
ТАБЕЛЬЩИЦА делает шаг к ближайшему плакату. Тут же из-за стола угрожающе встает Костя.
ТАБЕЛЬЩИЦА (Иннокентию Владимировичу). Кто это сделал?
Иннокентий Владимирович. Я, так скать… разрешил.
ТАБЕЛЬЩИЦА (Иннокентию Владимировичу). Ну, тогда, сами и снимайте.
Иннокентий Владимирович (избегая взгляда ТАБЕЛЬЩИЦЫ, но тем не менее). Маргарита Алексеевна, если вы считаете, что эти… что это мешает работе, можете обжаловать мое решение в вышестоящих инстанциях. Я это разрешил. (Садится.)
ТАБЕЛЬЩИЦА. Хорошо, Иннокентий Владимирович, мы вернемся позже к этой теме. Обязательно вернемся, я вам обещаю. (Уходит.)
Сенцов. Что, сука, отсосала?
Иннокентий Владимирович, после стычки с ТАБЕЛЬЩИЦЕЙ, долго не может успокоиться.
Костя (выходит на площадку перед столами). Так, что у нас там дальше по программе? Конкурс на лучший самолетик. Кстати, тоже с призами. Но это попозже, а пока предлагаю приступить к выборам редакционной коллегии нашей стенгазеты.
Леша. Какой стенгазеты?
Костя. Стенгазеты «Андеграунд», если, конечно, вы не возражаете против этого названия.
Леша. Это чё, по-английски, что ли?
Костя. По-английски.
Леша. А как переводиться?
Костя. Ну… по-разному. Например: подземелье.
Леша. Нормально. Покатит.
Костя. Товарищи, есть другие предложения по названию газеты? (Короткая пауза.) Других предложений нет. Утверждаем «Андеграунд». Очень хорошо, переходим к следующему вопросу. Товарищи, для нормальной работы и регулярного выпуска нашей газеты, нам необходимо выбрать главного редактора и художника. Какие будут предложения по кандидатуре художника? (Короткая пауза.) Товарищи, поактивней! Сам бы вызвался, но увы: талантов-то много, а вот с рисованием, как раз, проблемы. Ну, товарищи?! Кто хочет быть художником? Лиза! Я по твоим глазам вижу, что ты умеешь рисовать. Небось ходила в Школу искусств на рисование? Ходила? Не отпирайся!
Лиза. Давно… в изостудию в нашем ДК.
Костя. Ну я же говорил! Итак, товарищи, кандидатура Елизаветы выносится на обсуждение. Другие будут кандидатуры? Посмелее, товарищи, посмелее. Я знаю: наш отдел не обделен талантами. Так, ладно, других кандидатур нет. Прения по кандидатуре Елизаветы будем устраивать? Есть желающие участвовать в прениях? Нет? Есть у кого-нибудь отводы по данной кандидатуре? Нет? Ну что ж, приступаем к голосованию. Кто за то, чтобы утвердить на должность художника стенгазеты «Андеграунд» Елизавету, прошу поднять руки.
(Костя, Надя, Леша, Иннокентий Владимирович, Сенцов, Филимон поднимают руки.) Раз, два, три, четыре, пять, шесть. Кто против? Кто воздержался? (Лиза поднимает руку.) Один. Итак, подавляющим большинством голосов на должность художника выбрана Елизавета! Товарищи, поздравим Елизавету и пожелаем ей творческих успехов, всяческих свершений и плодотворной работы на благо нашего коллектива! (Хлопает в ладоши. Все, кроме Лизы и Галины Николаевны хлопают в ладоши.) Так. Хорошо. Художник у нас есть. Теперь, товарищи, приступим к выборам главного редактора. (Надя тянет руку.) Пожалуйста, Надежда. Ваши предложения?
Надя (встает). Я предлагаю Константина. (Садится.)
Иннокентий Владимирович (встает). Товарищи, я тоже поддерживаю… Я тоже считаю, что… что Константин справится. Он, у нас, так скать, товарищ энергичный, деятельный… уже успел зарекомендовать себя с этой стороны… Тем более, что это его идея. (Садится.)
Костя. Итак, поступило предложение: включить в число кандидатов на должность главного редактора товарища Кузьмина. Есть еще предложения?
Леша. Костю – в редакторы! Вариантов нет!
Костя. Есть у кого-нибудь отводы по данной кандидатуре? (Короткая пауза.) Отводов нет. Приступаем к голосованию. Кто за то, чтобы на должность главного редактора выбрать товарища Кузьмина, прошу поднять руки. (Надя, Леша, Лиза, Иннокентий Владимирович, Сенцов, Филимон поднимают руки. Дверь открывается, входит ТАБЕЛЬЩИЦА. У Иннокентия Владимировича дергается рука – сначала вниз, а потом, все-таки, вверх. До окончания голосования ТАБЕЛЬЩИЦА стоит у двери и спокойно наблюдает.) Раз, два, три, четыре, пять, шесть. Кто против? Кто воздержался? (Поднимает руку.) Итак, по результатам голосования на должность главного редактора избран товарищ Кузьмин.
Все, кроме ТАБЕЛЬЩИЦЫ, Кости и Галины Николаевны аплодируют.
Леша. Давай, чувак, рули! Флаг в руки!
Костя. Ну, что ж: я не собираюсь увиливать от общественных нагрузок. Надо – значит надо!
Как главный редактор объявляю вам, что наша газета будет выходить в одном экземпляре дважды в неделю и распространятся среди сотрудников отдела путем наклеивания на стену. Первый номер газеты выйдет завтра. Сотрудники отдела, не вошедшие в редколлегию, объявляются внештатными корреспондентами. (Поворачивается к ТАБЕЛЬЩИЦЕ.) Солнышко мое, что это ты зачастила к нам? Ты извини, но как раз сейчас ты не вовремя. И, вообще, ты сбиваешь нас с рабочего ритма. Мешаешь производственному процессу.
ТАБЕЛЬЩИЦА. Кузьмин, пойдемте со мной.
Костя. Куда?
ТАБЕЛЬЩИЦА. Там узнаете.
Костя. Ты кто такая, чтобы мне приказывать? Я инженер, а ты табельщица. Знай свое место.
ТАБЕЛЬЩИЦА. Вас вызывает руководство.
Костя. Вот так сразу и надо говорить. Не скучайте, ребята, я скоро вернусь.
ТАБЕЛЬЩИЦА выходит, Костя выходит за ней. Короткая пауза.
Надя. Господи, за что его? Что он такого сделал?
Пауза.
Сенцов. Нет, пока народ все это… все это издевательство над собой терпеть будет, они так и будут нас гнобить. Так и будут. Стенгазеты, конкурсы… Детские игры. Их за горло надо брать, а не стенгазеты рисовать. За горло.
Иннокентий Владимирович. Товарищи, прежде всего… не будем делать, так скать, поспешных выводов. Давайте, так скать, не будем обращать внимание на какие-то моменты… Я понимаю, что трудно, но… но необходимо сохранять, так скать, и… и работать в обычном режиме.
Сенцов (про себя). Сам-то понял, что сказал?
Пауза.
Надя. А давайте в нашей стенгазете устроим конкурс на самую смешную подпись. У меня такая смешная фотография есть, там моя Юлька с попугаем. Я завтра принесу. (Пауза.) А вы тоже можете приносить, если у кого есть, смешные фотографии.
Долгая пауза. Дверь открывается. Заходят два парня в синих комбинезонах. Подходят к одной из стен, осматривают ее.
Парень в синем комбинезоне (говорит своему напарнику, показывая на стену). Здесь. От угла – пятьдесят, от потолка – семьдесят. (Напарник кивает. Уходят.)
Сенцов. Опять эти пидоры что-то придумали.
Долгая пауза. Сенцов начинает барабанить пальцами по столу.
Галина Николаевна. Хватит стучать уже!
Сенцов. Чё такое?
Галина Николаевна. Да ничё! По голове себе постучи! И стучит и стучит, и стучит и стучит! Как будто он один здесь!
Сенцов. Иди в жопу. (Но барабанить перестает.)
Пауза. Лиза встает. Скрестив руки на груди, прохаживается вдоль стен, разглядывая репродукции. Подходит к своему столу. Опирается задницей на край стола. Так стоит, скрестив руки на груди. Тишина, долгая пауза.
Сенцов (вздыхает). Что ж, блять, все устроено так в этой жизни по-блядски?
Лиза садится за свой стол. Долгая пауза. Дверь открывается, входит Костя. Все смотрят на него.
Сенцов. Ну? Живой?
Костя. Живой. (Подходит к своему месту, ставит свой табурет ближе к Лизиному столу, садится напротив нее, подперев рукой подбородок смотрит на плакат с морем и пальмами.)
Лиза. Где ты был?
Костя (глядя на плакат). У Попова.
Лиза. У какого Попова?
Костя. У замгендиректора по кадрам.
Лиза. И что он?
Костя. Он? Он извинился.
Лиза. Извинился?
Костя. Да. Извинился.
Лиза. За что?
Костя. За то, что Фирма не сумела оценить и использовать мои деловые качества и организаторские способности. (Короткая пауза.) Должность мне предложил.
Короткая пауза. Лиза смотрит на Костю.
Лиза. Хорошую?
Костя (переводит взгляд на Лизу). Нормальную. С перспективами.
Короткая пауза.
Лиза. Ты согласился?
Костя. А ты бы на моем месте согласилась?
Лиза. Нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8