Оранжевая мечта
Западня застенчиво рассматривает свои оранжевые ботинки. Толстая неожиданно «отбрасывает» оранжевую тень. Западня с интересом посматривает на Толстую, чего-то не понимая в ней. Но он, в отличие от Любецки, догадывается: читал или слышал, что у других такое бывает….
ЗАПАДНЯ(Осторожно): Ботинки оранжевые, как и твои красивые волосы .Хоть одна родственная душа на свете есть. ( Фальшиво.) Ну, как ты в новой роли?
ТОЛСТАЯ( Резко): Збышек, ботинки ты приобрел по случаю. А мой оранжевый— природный дар, моя норма, так сказать. Не сравнивай божий дар…
ЗАПАДНЯ: Цветочки от кого?
ТОЛСТАЯ( Входит в раж, оранжевая тень при этом становится ярче): От поклонников! В нашей фирме почитают писателей. И книги мои не читали, но просто так, за талант!
ЗАПАДНЯ( Эпатирует, но очень нервно):Какие образованные спортсмены! А что это ты так? ( Кивает в сторону тени) Вошла в раж, что ли? Словно тебе на оранжевый хвост наступили…
ТОЛСТАЯ: А если передо мною рожа? Оранжевый—это ретинол в организме, витамин А. Без ретинола, кстати, и не размножишься. Это я о детях, Збышек…
ЗАПАДНЯ( Истерично): Это у меня рожа? Это я-то…Я Македонского играл! Да у меня сцену забрали…А ты! Моя последняя постановка имела скандальный успех!
В фойе появляется Макушкин.
ТОЛСТАЯ: Макушкин в городе. Он же тебя хорошо знает, поможет вернуться в театр.( Кричит Макушкину) Сергей Сергеич! Подойдите. Пожалуйста!
Западня пытается закрыть ей рот, но не успевает. Макушкин уже идет к ним. Заметив Западню, останавливается.
ТОЛСТАЯ( Громко):Западня! Западня! Здесь западня!
После этих призывов Макушкин вынужденно идёт к Западне. Они уединяются. Алеся готовит «ЖЗ» к закрытию: трогает плечики с одеждой, поправляет цветы и т.д.
16. Макушкин, Западня.
МАКУШКИН(Сразу):Нет-нет-нет! Даже не проси. Это невозможно.
ЗАПАДНЯ: Сергей, войди в мое положение. Живу на пенсию матери…
МАКУШКИН: Все писатели «пишут в стол», художники—в запасники, а режиссеры, сам знаешь, на полку…Хотя, впрочем…Толстая войдет в твое положение. Она тебе и поможет. Знаешь ли ты, кто её покровитель?—Арнольд!
ЗАПАДНЯ( В «страшной» догадке): Неужели Шварценеггер?
МАКУШКИН: Какой Шварценеггер? Губернатор, а не Шварценеггер! Только не сообщай об этом журналистам. ( Наклоняется и что-то шепчет Западне на ухо. Оба смотрят на Толстую, а Толстая, настороженно и не выходя из ража, на них. Толстая опускает жалюзи.)
З А Н А В Е С.
ТРЕТИЙ АКТ.
Кабинет Любецки и выставочно-тренажерный зал одновременно. Интерьер тот же, что и в 3-ем акте. С поднятием занавеса входят Любецки и Кончита. Усаживаются на небольшом диванчике.
1.Любецки, Кончита.
ЛЮБЕЦКИ: Макушкин—интриган . В регионе у него большой личный интерес…Ему я не верю, но то, что говоришь ты…
КОНЧИТА: У нас с Алесей был доверительный разговор. Просит достать эту новинку: бесшовное спортивное бельё. К пятнице. Ты уж постарайся, Дим!
ЛЮБЕЦКИ( В панике):Ах, да: в пятницу губернатор появится в тренажёрном зале. Нужно назначить открытие зала на этот день. Времени мало. ( Помолчав) Но почему дама его сердца трудится гардеробщицей?
КОНЧИТА: Не забывай, Любецки, это ты её оформил гардеробщицей…
ЛЮБЕЦКИ: У меня трудятся элитные гардеробщицы. К тому же она—писатель. А у писателей странные фантазии бывают. ( Понимающе смеются. Раздаётся телефонный звонок. Любецки подносит к уху трубку. Слушает с удивлением, даже приподнимается с дивана).
2. Любецки, тел. собеседник, Кончита.
ЛЮБЕЦКИ: Здравствуйте! Хорошо…буду…буду…посещаемость хорошая…буду…До свидания.( Отключает телефон. Откидывается на спинку дивана. Молчит.)
3.Любецки, Кончита.
КОНЧИТА: Ну?
ЛЮБЕЦКИ: Вот теперь это—правда. Звонил помощник губернатора. Интересовался залом. Желает посмотреть.
КОНЧИТА: Кто, Арнольд?
ЛЮБЕЦКИ: Нет. Его помощник. Вначале все делает помощник, губернатор за ним повторяет. Главное: произвести хорошее впечатление на помощника!
КОНЧИТА: Значит, оба любят спортивное бельё!
ЛЮБЕЦКИ: Логично! Срочно составляем план мероприятий на пятницу. «Торжественное открытие тренажёрного зала». Алеся не может обслуживать других клиентов. При такой расстановке политических сил…( С гордостью) Моя фирма предоставит ей иные перспективы! Срочно зови Боба.
Кончита уходит. Раздаётся телефонный звонок. Любецки подносит телефонную трубку к уху.)
4.Любецки и тел. собеседник.
ЛЮБЕЦКИ: Алло! Сидоренко, ну как же я позвоню в Штаты, если там ночь? Ум у тебя есть? Американцы спокойно спят, Сидоренко. а ты нервничаешь. После
пятницы, Сидоренко, после пятницы. В пятницу документ будет подписан. (Предусмотрительно оглядывается по сторонам) Слово Арнольда. Арнольд их прижмет. Гуд бай, Сидоренко.( Отключает телефон).
Появляются Кончита и 1-й сотрудник. Втроем идут к столу, садятся.).
5.Любецки, Кончита, 1-й сотрудник.
ЛЮБЕЦКИ: Записывайте. Первое. «Хлеб-соль» по малой программе, но «супер»- серия.—За тобой, Боб. Второе. Поесть и выпить: три подхода, каждый по две серии. Баня, цветы, девушки в национальных костюмах.—За вами, Лопез.
КОНЧИТА: Броский плакат вешать?
ЛЮБЕЦКИ: Плакат-растяжку. На шпагат и кратко: «Добро пожаловать!». Без лишних слов. Всё молча. Конфиденциальность и немногословие.
1-й СОТРУДНИК: Оркестр?
КОНЧИТА: Модно один скрипач, желательно, старик-еврей.
ЛЮБЕЦКИ: Зовите Когана. Скажите: расчет в СКВ. Все, вы – свободны! Вечером доложить о проделанной работе. Кончита, пригласите ко мне госпожу Толстую.
КОНЧИТА: Хорошо, но не забудь сказать ей, что она—хороший писатель…
ЛЮБЕЦКИ( Смеётся): Губернатор спросит: читал ли ты Толстую?— Все прочтут!
Кончита и 1-й сотрудник уходят. Любецки переходит в тренажерный зал и в запальчивости выдаёт серию боксёрских ударов по тренировочной груше. В кабинете появляется Алеся, но Любецки уже идёт навстречу.
6.Любецки. Толстая.
ЛЮБЕЦКИ: Присаживайтесь, Алеся. Нет-нет! На диван…( Берет её под локоток и увлекает к дивану. Садятся.)
ЛЮБЕЦКИ( Понимающе): Да, хороший писатель теперь—редкость. А для женщины это просто—подвиг. По ночам пишете? Не высыпаетесь?
ТОЛСТАЯ: Сплю. Устаю на работе.
ЛЮБЕЦКИ: Бедняжка! Но я вам помогу, Алеся. Мировую литературу ваша фамилия украсит не скоро, а кушать хочется … Предлагаю повышение по службе. Мне нужен директор выставочно-тренажерного комплекса. Справитесь?
ТОЛСТАЯ: Справлюсь.
ЛЮБЕЦКИ: Почему?
ТОЛСТАЯ: Изучила оборудование и методики. На прошлой неделе «жим Арнольда» на себе испытала.
ЛЮБЕЦКИ: Жим Арнольда—это хорошо. Это то, что мне нужно, Алеся. Хорошо жимануть! Ваш главный козырь—хорошие и прочные связи. Развивайте работу в этом направлении, за мною не заржавеет! Договорились?
ТОЛСТАЯ: В зале нужны дополнительные комплекты гантелей.
ЛЮБЕЦКИ: Будут. Ступайте в тренажерный зал немедленно: вы— директор. Сегодня объявлю в коллективе.
ТОЛСТАЯ: Спасибо, господин директор! Постараюсь оправдать ваше доверии. (Неожиданно Алеся наклоняется, целует Любецки в щечку, «отбрасывает» оранжевую тень и говорит с придыханием. ) Дмитрий! Можно повесить в тренажерном зале портрет Арнольда? Это украсит интерьер.
ЛЮБЕЦКИ( Взволнованно.):Всё для Арнольда! Портрет губернатора украсит любое моё учреждение, даже баню.
ТОЛСТАЯ: Да, но он там не в официальном мундире, а на спортивной тренировке. Можно сказать: обнажен…
ЛЮБЕЦКИ: Спорт—дело святое. Полностью доверяю вашему вкусу, Алеся. Но предупреждаю вас. По-дружески. Каждый раз в конце беседы…( Дотрагивается рукой до ещё влажной щеки.) Не произносите вслух это светлое имя… Каждый раз вздрагиваю, когда слышу ! В конце беседы…
Алеся уходит в тренажёрный зал .По-хозяйски рассматривает и проверяет оборудование. Прикалывает на видном месте плакат с изображением атлета Шварценеггера. Любецки некоторое время ведет деловые переговоры по телефону. Свет в его кабинете постепенно гаснет. Любецки уходит. Появляются Даша и Кончита. Они несут в тренажерный зал короб со спортивным бельём и несколько букетов цветов.
7.Толстая, Кончита, Даша.
ДАША: Да вы такая русская красавица! Поздравляем с повышением по службе!
КОНЧИТА: Любецки распорядился купить несколько букетов. В этом зале должно быть много цветов. Без запаха пота. Только цветочные ароматы. Все для отдыха клиентов!
ТОЛСТАЯ: А это что? А, бельё ! Выставочные образцы. Ура! Ура! Ура! Да здравствует спортивное бельё!( Девушки раскрывают короб, рассматривают, затем примеряют бельё. Они так увлечены, что постепенно скучная процедура приёмки
товара превращается в дефиле. Звучит озорная песня на немецком «Москау, Москау…».Вместе с моделями Алеся, Даша и Кончита участвуют в показе белья. С окончанием мелодии модели, а также Кончита и Даша уходят. Остаётся Алеся.
8.Толстая одна.
ТОЛСТАЯ ( Мечтательно, перед портретом Арнольда): В такой белье можно понравиться и самому Арнольду… ( Берет две минимальные гантели. Стоя перед портретом, объявляет как концертный номер.) «Жим Арнольда!».( Далее комментирует каждое свое движение) Концентрация на головке… дальтоида…. Обе руки вверх к плечам.( Методично делает.) Ладони повернуты к себе. Одним плавным движением выжимаю гантели над головой, но не до конца, Арнольд, не до конца…
После её слов «Жим Арнольда» в зале инкогнито появляется Западня .Пробирается ближе к Алесе, слушает и начинает понимающе хохотать. Цепляется за тренажер и падает к ногам Алеси. Та, сбитая им с ног, также падает с гантелями вниз, на мат, стараясь не получить травму. Лежат на мате. )
9.Толстая, Западня.
ТОЛСТАЯ: Подножки ты ставишь профессионально! Твоё имя— Збышек Подножка!
ЗАПАДНЯ: Нет. Я—Збышек Западня.( Показывает на портрет) Это Бог, которому ты поклоняешься? И это все—о нём!( Показывает как рыбак «огромный улов».)
ТОЛСТАЯ: Ревнуешь?
ЗАПАДНЯ: К кому? К спорту? Да, после сорока главное для писателя—держать мышцы.
ТОЛСТАЯ: ( Интригующе):Цветы от поклонников!
ЗАПАДНЯ ( Осторожно, словно врач сообщает пациенту опасный диагноз): Алеся, ты—первоклассный журналист и талантливый писатель…
ТОЛСТАЯ: Меня сегодня повысили по службе…