Белый ангел с чёрными крыльями
Нина сидит за рабочим столом в комнате Аркадии. Это понятно потому, что на стенах развешаны фотографии Каши со скрипкой, с друзьями, родными… Нина кладет страховой полис в конверт, заклеивает его, пишет «Открыть первого января», кладет в выдвижной ящик стола Аркадии.
Сцена 58.
Вечер. Нина идет по городу. В ее голове стучат слова: «Всему свое время, и время всякой вещи под небесами: время рождаться и время умирать; время любить, и время ненавидеть; время искать, и время терять; время молчать, и время говорить»…
Она поворачивает на улицу Бабоеда, находит дом №69, входит в первый подъезд, поднимается на лифте…
Нина звонит в дверь квартиры с номером 13. Ей открывает моложавая женщина в домашнем халате и тапочках.
Нина: Здравствуйте… Алексей здесь живёт?
Женщина: Да, я его жена. Но его пока нет.
Нина: Я к вам.
Светлана: Проходите. Вы с Лешиной работы? Что-нибудь случилось?
Нина проходит в коридор, оглядывает совдеповскую прихожую, в которой много лет не делался ремонт, говорит замогильным голосом: Случилось…
Светлана взволнованно: Что-то с Лешей?
Нина: С ним все в порядке.
Светлана облегченно вздыхает: Что тогда?
Нина: Это долгий разговор…
Светлана озадаченно: Может, чаю?
Нина: Да, пожалуй.
Светлана: Раздевайтесь. Проходите на кухню. Не будем мешать Леночке…
Нина вопросительно смотрит на Светлану.
Светлана: Это дочка.
На слово «дочка» из комнаты показывается кудрявая озорная головка пятилетней девочки. Она лукаво улыбается.
Светлана: Иди, поиграй, детка. Мама занята.
Нина растеряна. Она явно не ожидала увидеть в этом доме такую маленькую, хорошенькую девочку.
Светлана: Ну, что же Вы, проходите.
Нина (мнётся в коридоре): Я…
В замке поворачивается ключ. В квартиру входит Алексей. Видит Нину и… каменеет. Из его рук на пол падает пакет с продуктами. В пакете разбивается бутылка. Какая-то жидкость течет по полу. Леночка выбегает из комнаты и с радостным криком «Папа» бежит к Алексею. Она повисает на его шее, целует лицо…
Сцена 59.
Нина бежит по улице. Поздний вечер. Падает снег…
Сцена 60.
Нина в отделении милиции. Она сидит в кабинете участкового инспектора и проглядывает альбом с фотографиями преступников – анфас, профиль. Молоденький лейтенант бубнит, исследуя глазами трещину на рабочем столе: Дело – глухарь. Кто захочет вешать его на себя? А потом вы вовремя не прошли медицинское освидетельствование, смыли с себя следы побоев и спермы, поздно обратились. Мы, конечно, примем заявление… Но найти… Ну, что?
Нина, закрывая альбом: Нет, его здесь нет.
Сцена 61.
Утро. В Центре профилактики СПИДа. В кабинете.
Входит Самойлов и закрывает дверь, ставит на стол бутылку коньяка. Анжелика приносит две пробирки: Пациенты балуют?
Самойлов: Не поверишь, сам купил.
Анжелика: С чего бы это?
Самойлов: Работу нашел.
Анжелика: Какую?
Самойлов: Новую!
Анжелика: Это ясно. Колись, давай.
Самойлов: Менеджером по продаже мобильных телефонов.
Анжелика: С ума сошел?
Самойлов: Может быть… Только там зарплата человеческая плюс проценты от объема продаж.
Анжелика: Так ты совсем уходишь?
Самойлов: Пока по совместительству. На испытательный срок. Сегодня было собеседование. Завтра выхожу на работу.
Анжелика: И что спрашивали?
Самойлов: Как всегда…
Сцена 62.
В кабинете за столом начальника восседает Вадим. Напротив – Самойлов.
Вадим, постукивая пальцами по столу: А почему Вы доктором не хотите работать?
Самойлов: Платят мало.
Вадим: Но ведь есть коммерческая медицина!
Самойлов: Да. Только у меня нет никакого желания ждать до сорока лет, пока мне дадут высшую категорию, звание кандидата наук, и место в коммерческой клинике.
Вадим: А как же призвание?
Самойлов: Призвание придумали пациенты, чтобы не платить!
Вадим смеется: Уважаю честность.
Сцена 63.
В Центре…
Анжелика: И тебя не назвали циничным и бездушным?
Самойлов: В этот раз нет. Просто пригласили на работу.
Анжелика: А как же наш роман в сентябре?
Самойлов: Но я же не умираю. И даже не уезжаю в другую страну. Все будет. Лучше, давай, выпьем за успех безнадежного дела.
Чокаются, пьют.
Сцена 64.
Утро. Вадим сидит в своем кабинете за рабочим столом, за компьютером. На мониторе компьютера – голое тело модели. Вадим подставляет к нему голову Нины. Довольно улыбается. Насвистывает. Достает фотографию из внутреннего кармана пиджака. Угол с Ниной оторван.
Вадим: Что за черт! Крутит снимок в руках. Убирает в выдвижной ящик стола.
Сцена 65.
Полдень. За большим офисным столом в кожаном кресле восседает издатель. Нина сидит напротив. Издатель листает рукопись…
Издатель: Да, Нина Ивановна, это очень интересный материал. Стихи и проза в форме дневниковых записей – оригинальная подача романа. Легкий слог, интрижный сюжет… Надо сказать, затягивает… Хотелось, чтобы Вы побыстрее закончили вторую часть… Тем не менее, наш юрист подготовит договор, и мы пригласим Вас для подписания. На днях…
Нина: Спасибо…
Издатель: Правда, меня смущает один момент…
Нина вопросительно смотрит на издателя.
Он продолжает: Эта история с насильником. Как-то она недоработана. Ей что ли не хватает глубины… Социального подтекста…
Нина: Ну, почему же… Он насмотрелся на девушек легкого поведения в клубах. Они давали всем за деньги. Ему — нет. Он — в ссоре с женой, хочет взять реванш, ищет жертву… А потом ненавидит себя, боится наказания… Все просто.
Издатель: Он раскаялся? Не верится… А она? Она у вас его прощает. Разве такое возможно в жизни?
Нина: Думаю, да. У него же семья, ребенок… А у нее … У неё тоже…
Издатель с нервным смешком: Вас когда-нибудь насиловали?
Нина молчит.
Издатель: Нет… Историю надо доработать. Во второй части…
Сцена 66.
День. Метро. Случайная встреча Самойлова и Нины.
Они оба едут по эскалаторам метро. Она – вниз. Он – наверх. Он и встретились глазами. И она печально улыбнулась ему. Он увидел ее, и расталкивая людей, со словами: «Извините, простите, пропустите» побежал вниз по лестнице, ведущей вверх. Она заулыбалась. Они одновременно сошли со своих эскалаторов. Остановились на платформе, их толкают, спешащие люди. Они вышли из толпы, остановились на перроне. Идут поезда. И часто шум электричек заглушает голоса героев. Слышны обрывки разговора.
Самойлов взволнованно: Как вы?
Нина неопределенно пожимает плечами, (потому что не хочет говорить или потому что шумно)…
Самойлов трогает Нину за плечо, вглядывается в глаза, с надеждой спрашивает: Все хорошо? Но голос выдает то, что он сам не верит вопросу и тем более положительному ответу на него…
Нина: Все… нормально, доктор…
Самойлов легонько трясет Нину плечи: Взбодритесь, Нина… Я не верю вашему «нормально».
Нина утвердительно кивает головой, но кажется, что она вот-вот расплачется: Все путем, доктор…
Самойлов, как ребенка, прижимает Нину к себе: Ну, что вы так, Нина… Еще же ничего не ясно… И потом… Неожиданно, воодушевляясь. Приходите, приходите завтра в Центр. Хотите, я запишу Вас на прием к психологу?
Нина отрицательно качает головой.
Самойлов: Приходите просто выпить чаю.
Нина отрицательно качает головой.
Самойлов: А хотите, мы пойдем гулять в парк и кататься на каруселях?
Нина улыбается: Какие карусели? Сейчас же зима!
Самойлов: Ну, вот, вы уже улыбнулись. Это хорошо.
Нина: Спасибо, доктор.
Самойлов: Олег.
Нина: Олег, мне нужно домой…
Сцена 67.
Послеобеденное время. Гостиная в квартире Нининых родителей. Все тот же шикарный интерьер.
Нина сидит на полу, уткнувшись лицом в мужскую рубашку, вдыхает ее запах: Ммм… ммм… ммм… ммм… Берет телефонную трубку, набирает номер. Алло.
Сцена 68.
Пашка весь в краске, в своей мастерской, он пишет новый портрет Нины. Слышит звонок телефона, бросает кисть, подходит к апарату.
Пашка: Привет. С днем рождения, что ли…
Неловкая пауза.
Нина: Мне приснился белый ангел с чёрными крыльями.
Пашка: Это белая горячка.
Нина: Не смешно.
Пашка: Ага…
Нина: Ты можешь ко мне придти?
Пашка: Зачем?
Нина: Хочу вернуть твою рубашку…
Пашка: Носи сама.
Нина: А я и ношу сама. Но вот решила отдать…
Пашка молчит.
Нина: Приди, пожалуйста… Мне нужно что-то важное тебе сказать…
Пашка: Говори.
Нина: Я не могу по телефону. Приди. Пожалуйста… Я больше никогда… Мне очень важно. Вчера на сердце лежал камень, сегодня на душе скребут кошки.
Пашка: Даже страшно подумать, что может быть завтра…
Нина: Ты что-нибудь хорошее о нас вспоминал?..
Пашка: Совместный блев.
Нина: Мда… Ничто так не сближает, как совместный блев в тазик часа эдак два подряд… Короткие гудки – Пашка бросил трубку.
Сцена 69.
Вечереет. Пашка идет вдоль цветочного ряда. Продавщицы зазывают его.
Продавщица 1: Глянь, миленький, какие розы!
Пашка идет дальше.
Продавщица 2: Хризантемы свежие!
Продавщица 3: Букет, букет берите, молодой человек!
Продавщица 2: А Вам куда надо? На праздник какой? Банкет?
Продавщица 3: Начальнику презент?
Продавщица 4: Да к девушке он, не видно что ли! Иди ко мне! Такой букет выберем, девчонка закачается…
Сцена 70.
Звонок в дверь. Нина идет открывать. На пороге Пашка, протягивает ей хомячка в двухлитровой банке: Вот, не знал, что тебе подарить. А потом вспомнил. Я бы и не вспомнил, но у метро стояла тетка с хомяками… Так что, вот…
Нина мрачнеет: Плохая шутка.
Пашка: Я думал, тебе понравится. Хомяк – это так готично!
Нина: Ты же знаешь, что никаких животных моя мать не потерпит.
Пашка: Прости, я забыл.
Нина: Ты бы еще щенка принес!
Пашка: Хочешь, заберу назад?
Нина зло: Нет уж, пусть будет.
Пашка: А мать?
Нина: Разберемся. Нина ставит на стол банку с хомяком. Ну, проходи.
Пашка: Если ты недовольна, я убью его. Достает его из банки, держит перед Ниной на вытянутой руке. Декламирует. Смерть всем хомякам! Они едят нашу еду, пьют нашу воду, гадят в наши души…
Нина: Я же сказала, что оставлю.
Пашка: Вот и оставь. Пусть хомячок тут немного погадит.
Нина: Глинтвейн будешь?
Пашка: Я в завязке.
Нина: А у меня сегодня день рождения, между прочим. Может, последний…